Как диагностировать автомобиль

29.10.2012
Диагностирование как элемент техобслуживания предполагает определение технического состояния машины без разборки ее агрегатов и узлов. Обычно его проводят для того, чтобы определить, есть ли необходимость в ремонте или каких-то иных мероприятиях по техническому обслуживанию автомобиля. Но может быть и специальное диагностирование при выявлении какой-либо проблемы в эксплуатации автомобиля. Инструкция: 1 Обычно диагностика автомобиля проводится на станциях техобслуживания, но в современных автомобилях есть также и системы самодиагностирования, помогающие автовладельцу определить, в каком агрегате автомобиля возникла проблема, а также сохраняющие данные для последующей диагностики с помощью профессионального диагностического оборудования. 2 Система самодиагностики включатся автоматически, если один из датчиков автомобиля начинает давать отклонения в показаниях. В этом случае сам датчик система отключает и включает обходную программу, а на панели появляется соответствующий сигнал (check или мигающая иконка двигателя, если неисправность именно в двигателе, или что-то подобное). Если показатели возвращаются в норму, то датчик снова начинает работать в нормальном режиме, но в компьютере остается запись о нештатной ситуации. 3 Информацию системы самодиагностики можно считать и расшифровать, используя специальные коды. Для разных производителей и разных моделей автомобилей эта процедура может быть разной, но принцип обычно схожий. Например, у автомобилей Toyota есть специальный разъем под капотом в виде пластмассового короба слева по ходу автомобиля с обозначением DIAGNOSTIC. У автомобилей Nissan диагностический блок находится под сиденьем пассажира или спереди в левой стойке. 4 Процедура считывания показаний в памяти системы самодиагностики разных автомобилей может потребовать замыкания разъемов (с помощью любого куска проволоки) или использования отвертки. Есть также специальные приборы – сканеры, позволяющие снимать показания системы. 5 У японских автомобилей система кодов неисправности автомобиля обычно построена на соотношении коротких и длинных вспышек соответствующих лампочек (светодиодов) либо на панели приборов, либо на самом компьютере. Расшифровка соотношения коротких и длинных вспышек дает цифровые коды, каждому из которых соответствует тот или иной тип ошибки. Для определения типов ошибки существуют специальные таблицы кодов, которые можно найти в документации к автомобилю или на специализированных сайтах.